Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:17

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

советы психолога

  Страничка психолога.

 

Правила в классе – залог качественного управления учебным процессом.

 

При работе со слабоуспевающими школьниками.

 

 Рекомендации педагогу для сплочения классного коллектива.

 

Как справиться с эмоциональным выгоранием?

 

  Новый ученик в классе.

Рекомендации для педагога первоклассника

Период адаптации детей к школе очень сложный. Поэтому важно, чтобы педагоги до конца осознавали, насколько велика их ответственность перед начинающими школьниками. Каждый ребенок независимо от уровня его развития, знаний и умений безболезненно осилит все трудности, если будет осуществлена преемственность дошкольного и начального образования.

Особого внимания со стороны учителя требуют первое время пребывания ребенка в школе. Необходимо помнить, что такие качества детей как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять свои поведением, связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

Учитель должен знать, что многие дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».

Рекомендации:

  • Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать различными способами невербального общения – обнять ребенка, взять за руку и т.д. Это не только успокаивает ребенка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо особо обратить внимание на это положение, т.к. для первоклассников важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
  • Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребенка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.
  • Очень важно и актуально включать игру в учебный процесс, а не запрещать и не исключать ее из жизни первоклассника. Ролевые игры и игры с правилами, так же как и учебная деятельность, дают результаты, развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность.
  • необходимо обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

    - обеспечить своевременную смену видов деятельности;

    - не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

    - отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

  • Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
  •  Вести понятие оценивания, самооценивания и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес. Выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.
  •  Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
  •  Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.
  •  Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса: будьте в курсе их радостей и переживаний.
  • Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
  • Знание психологических особенностей детей 6 – 7 года жизни – залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
  •  Помните, что шестилетний ребенок – это маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
НОК

Copyright MyCorp © 2024