Труд педагога есть страна мудрого и вечного:
на сцене – человеческие сердца,
за кулисами – человеческие души,
в зрительном зале – человеческие судьбы.
Педагогам для аттестации
Как подготовиться к аттестации? Самоанализ деятельности педагога.
Материалы на сайте НИРО к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Методические рекомендации Нижегородского института развития образования
Рекомендации для подготовки педагогов к аттестации
Экзамен в форме компьютерного тестирования
Портфолио как форма прохождения аттестации
Творческие работы педагогов в процедуре аттестации
Образовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы
Презентация раздела программы (начальная школа)
Защита разработки методической темы. Презентация (скачать, файл .pdf). Работа заимствована на сайте электронной учительской МБОУ СОШ № 91 г. Нижнего Новгорода
Эта работа не образцовая, но она может помочь вам разобраться и понять с чего начать разработку собственной презентации. Успехов!
Управлять просмотром презентации можно щелчком левой клавиши мыши или с помощью специальной кнопки ►.
Примерная структура компьютерной презентации
1 слайд | Титульный лист |
2 слайд | Пояснительная записка |
3 слайд | Цели раздела |
4 слайд | Задачи раздела |
5 слайд | Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями |
6 слайд | Ожидаемые результаты освоения раздела программы |
7 слайд | Используемые в образовательном процессе образовательные технологии и методы* |
8 слайд | Система знаний |
9 - 10 слайды | Система деятельности* |
11 слайд | Календарно-тематическое планирование по разделу* |
12 - 14 слайды | Разработка урока* |
14 слайд | Этапы урока |
15 слайд | Результативность деятельности |
16 слайд | Список литературы |
Структура методического совета:
Методические объединения:
- учителей начальных классов
- гуманитарного цикла
- естественно-математического цикла
- классных руководителей
Цель методической работы:
повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования
Задачи:
– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
– выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.
Ведущие аспекты методической работы:
– Аналитическая деятельность
– Информационная деятельность
– Консультационная деятельность
– Организационно – методическая деятельность
Аналитическая деятельность:
– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и педагогов республики.
Консультационная деятельность:
– организация консультационной работы для учителей предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.