Руководитель: Зайцева Елена Сергеевна.
Состав методического объединения классных руководителей.
К задачам методического объединения классных руководителей относятся:
- совершенствование, обогащение знаний;
- развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
- развитие мотивов профессиональной творческой деятельности классного руководителя;
- развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности;
- развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления классного руководителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность и т.д;
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства);
- развитие культуры эмоций учителя;
- развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
- Чтоб в воспитании избежать недоразумений – стремись к целенаправленности отношений.
- Манерам подражая проповедника, ориентируй речь на собеседника.
- Ты за внимание борись, не строй общение «сверху вниз».
- Не ограничивайся только информацией. Воздействуй, наблюдая за реакцией.
- Организуй контакты вне урока. (Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока…)
- Умейте слушать вдумчиво, внимательно и завоюете ребенка окончательно.
- Любите детей, будьте вежливы с ними. Они в любом возрасте очень ранимы…
- Полнее используйте роль одобрения и избегайте шаблона в общении!
- «Голая» критика будет вредна, если добра не содержит она.
- Фамилия редко бывает нужна. Запоминайте детей имена!
- В игре и спорте, танцах и работе – везде пример вы личный подаете. Нельзя об этом забывать. Собой учитесь управлять.
- Чтоб уважения детей добиться, слово и дело не должны расходиться.
- Не бойтесь вежливыми быть: спасибо детям говорить.
- Уважайте чужое мнение, понимайте детей настроение.
- Все коллективно обсуждайте, но персонально поручайте! И персонально отвечайте, о том, друзья, не забывайте…
- Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей!
- Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу, но не приказы.
- В мелочь каждую не нужно вам вникать. Что-то можно не «услышать», «не понять…». Занимайтесь главным делом – здоровьем их души и тела.
- Не отвечайте на вопрос вопросом, не будьте строгим, хмурым «боссом».
- К детям своим относитесь любя. Злиться вы можете лишь на себя!
- Интересуйтесь не периодически детей усталостью физической, психической.
- Наедине все выясняйте и перед всеми не ругайте. Не унижайте их при всех. Ведь убивает даже смех!
- Воспитывай, но, ради Бога, не досаждай моралью строгой!
- Коли не можете найти ответа, то не стесняйтесь спрашивать об этом.
- Наказывать работой непедагогично. Но если так – трудитесь с ними лично. Пускай ребята ваши понимают, что и учителя за них страдают…
- Пусть не всегда вы в этом правы, но повторяйте вновь и вновь: «Любой из вас имеет право на уважение и любовь».
- Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение. Какие они вчера и сегодня, какие с утра и какие в полдень. Что говорят они смехом, слезами… Учись себя видеть детей глазами!