Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 21:05 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность в школе представляет собой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей. Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеурочная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект. Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организацииОсновными целями внеурочной деятельности в школе являются: 1) создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников; 2) воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению; 3) формирование культуры общения; 4) передача опыта, знаний, умений и навыков. Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются: 1) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности; 2) формирование системы знаний, умений и навыков; 3) развитие творческих способностей учеников; 4) создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков; 5) создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся; 6) воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей. Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов: 1) Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством. 2) Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих. 3) Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения. 4) Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней. 5) Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями. Внеурочная деятельность в школе как неотъемлемая часть образовательного процессаВнеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее. Внеурочная деятельность в школе: виды и направленияВ школе могут быть реализованы следующие виды внеурочной деятельности: - познавательная деятельность, -игровая деятельность, -музейная деятельность, -спортивно-оздоровительная деятельность, - трудовая деятельность, -проблемно-ценностное общение, -творческая деятельность. Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |