Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 21:05

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в школе представляет собой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.

Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеурочная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.

Внеурочная деятельность в школе: цели, задачи, принципы организации

Основными целями внеурочной деятельности в школе являются:

1) создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;

2) воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;

3) формирование культуры общения;

4) передача опыта, знаний, умений и навыков.

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

1) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;

2) формирование системы знаний, умений и навыков;

3) развитие творческих способностей учеников;

4) создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;

5) создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;

6) воспитание силы воли и терпения для достижения поставленных целей.

Для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

1) Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

2) Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.

3) Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.

4) Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.

5) Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.

Внеурочная деятельность в школе как неотъемлемая часть образовательного процесса

Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.

Внеурочная деятельность в школе: виды и направления

В школе могут быть реализованы следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность,

-игровая деятельность,

-музейная деятельность,

-спортивно-оздоровительная деятельность,

- трудовая деятельность,

-проблемно-ценностное общение,

-творческая деятельность.

Виды внеурочной деятельности в школе тесно связаны с направлениями внеурочной деятельности, а именно художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным и социальным.

Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
НОК

Copyright MyCorp © 2024